Дзен Мастер Сун Сан (1927-2004)

46206_152044528144777_119794688036428_468569_4777612_n

Биография Сун Сан Тхэ Сон Са Нима.

Сун Сан родился в 1927 году в Сён Чоне, Северная Корея. Родителями его были христиане-протестанты. Корея тогда находилась под жёстким военным правлением Японии и любая политическая и культурная свобода безжалостно подавлялась. В 1944 году Соен-са примкнул к Корейскому подпольному движению сопротивления. Вскоре его схватила японская полиция и он едва избежал смертного приговора. После освобождения из тюрьмы, Соен-са с двумя друзьями украл у родителей несколько тысяч долларов и пересёк хорошо охраняемую Манджурскую границу, чтобы примкнуть к Свободной корейской армии.

После Второй Мировой войны, Соен-са изучал западную философию в университете Донг Гук, но политическая ситуация в Южной Корее становилась всё более сложной.

Соен-са пришёл к выводу, что политической деятельностью и академическими занятиями невозможно серьезно помочь людям. Он обрил голову и ушёл в горы, поклявшись не возвращаться пока не познает абсолютную истину.

Три месяца он изучал священные конфуцианские тексты, но конфуцианство не удовлетворило его. Однажды, монах небольшого горного храма дал ему Алмазную Сутру; и он впервые познакомился с буддизмом. «Все вещи, явленные в мире, преходящи. Если вы рассматриваете все явленные вещи как никогда не появлявшиеся, вы реализуете своё истинное „Я“».

Когда Соен-са прочёл эти строки, его ум прояснился. За следующие несколько недель он прочёл много сутр. И в конце концов, решив стать буддистским монахом — в октябре 1948 года стал им.

Соен-са уже понял сутры. Он понял, насколько важна теперь для него практика. Поэтому, через десять дней после посвящения, он ушёл глубоко в горы и начал непрерывную стодневную практику в уединении на горе Вон Гак (гора Совершенного Просветления). Питался он только высушенной и растолчённой сосновой хвоей. По двадцать часов, ежедневно, пел гимн Великой Дхарани Изначальной Энергии Ума. Несколько раз в день купался в ледяной воде. Он прошел очень суровую практику.

Вскоре его одолели сомнения. Зачем нужно уединение? Зачем ударяться в такие крайности? Разве нельзя спуститься в небольшой храм в тихой долине, жениться, как принято у японских монахов, и постепенно достичь просветления в кругу счастливой семьи? Как-то ночью сомнения настолько усилились, что он решил уйти и запаковал свои пожитки. Однако на следующий день, его ум прояснился и он остался. Через несколько дней всё повторилось. И далее, в течение последующих недель, он упаковывал и распаковывал вещи девять раз.

К этому времени миновало пятьдесят дней, и Соен-са был сильно изнурен. По ночам начинались пугающие галлюцинации. Из темноты появлялись демоны, угрожающе жестикулировали. Духи подкрадывались сзади и хватали за горло холодными пальцами. Огромные жуки кусали за ноги. Тигры и драконы, завывая, бродили вокруг. Его одолевал постоянный ужас.

Прошел месяц и страшные галлюцинации сменились приятными. Порой являлся Будда и обучал его какой-нибудь сутре. Иногда, в роскошных одеяниях появлялись Бодхисаттвы и уверяли его, что он попадёт на небеса. Случалось, он падал от усталости, и тогда Квансеум Босал мягко будила его. Через восемьдесят дней тело его окрепло, но кожа позеленела от сосновой хвои.

Однажды, за неделю до конца уединения, Соен-са шёл распевая священный гимн и поддерживая ритм с помощью моктака. Вдруг слева и справа от него появились два мальчика лет одиннадцати-двенадцати и поклонились ему. Дети были в разноцветных одеждах, их лица светились неземной красотой. Соен-са удивился. Как же материализовались эти демоны при сильном и совершенно чистом уме? Он пошёл вперёд по узкой горной тропе, оба мальчика сопровождали его, проходя сквозь лежавшие по обочине валуны. Вместе они шли около получаса, затем вернулись к алтарю, а когда Соен-са, сделав поклон, выпрямился — мальчики исчезли. Так повторялось ежедневно в течение недели.

Наконец, настал сотый день. Соен-са пел и бил в моктак. Вдруг его тело исчезло, и он оказался в бесконечном пространстве. Издалека слышались удары моктака и звук собственного голоса. Некоторое время Соен-са оставался в таком состоянии. Вернувшись в свое тело, он понял: скалы, река, все, что он видел и слышал — его истинное «Я». Все вещи такие, какие они есть. Истина «просто как это». Сун Сан обрел окончательное просветление.

В возрасте 22 лет он получил передачу Дхармы от своего учителя Дзен мастера Ко Бонга став 78 патриархом по линии передачи Дхармы от Будды Шакьямуни.  Это была единственная «передача Дхармы», которую дал дзэн-мастер Ко Бон. Следующие три года Сун Сан провел в молчании.

В 1953 году он был призван в армию, где прослужил до 1957 года, сначала в качестве священника, затем капитана армии. В 1957 году стал аббатом монастыря Хвагеса в Сеуле. Следующее десятилетие Сун Сан помогал открывать храмы в Гонконге и Японии. Некоторое время он был настоятелем монастыря в Японии, где имел опыт коанового обучения с учителями линии Риндзай-дзэн.

В 1972 году Дзэн Мастер приехал в Соединенные Штаты. Он почти не имел средств к существованию и не знал английского. После непродолжительного пребывания в корейском землячестве в Лос-Анджелесе он перебирается в Провиденс в Род-Айленде и получает работу в прачечной, где занимается ремонтом стиральных машин, параллельно изучая английский язык. Несколько студентов Браунского Университета стали его первыми учениками на Западе и из их совместной практики вырос Дзен Центр в Провиденсе. В 1983 году Мастер основывает международную школу Дзэн Кван Ум. В настоящее время Центру в Провиденсе подчиняются более 60 Дзен Центров и групп в Северной Америке, Европе, Африки и Азии.

Мастер Дзэн Сун Сан передал Дхарму двенадцати Мастерам Дзэн и 26 «инка» Джи-до Поп-са-нимам.

Важная часть учения Мастера Дзен Сун Сана это его обширная переписка, которую он  поддерживал с сотнями учеников на протяжении первых десяти лет жизни на Западе. Следующие книги Мастера Дзэн с беседами, письмами и стихами переведены его учениками на русский язык: «Десять ворот», «Желание просветления большая ошибка», «Кость Пространства», «Посыпание Будды пеплом», «Только не знаю», «Учения в письмах Дзен мастера Сунг Сана», «Целый мир — один цветок, 365 коанов для повседневной жизни», «Компас Дзен».

Сун Сан первым из Дзэн Мастеров корейского буддизма стал обучать людей на Западе. Интенсивно учил по всему миру, начиная с 1972 года и до самой смерти. В признание заслуг по распространению учения, орден Чоге присвоил ему титул Тхэ Сон Са Ним (Великий заслуженный Учитель). Ушел из жизни в окружении своих учеников в ноябре 2004 года в монастыре Хвагеса в Сеуле в возрасте 77 лет.

 

Информация взята из книг «Кость пространства: стихи Дзен Мастера Сун Сана», «Посыпание Будды Пеплом», автор Дзен Мастер Сун Сан. 

Комментирование запрещено